Почему именно кафедра СМ-10 «Колесные машины»?

Отвечаем (общая информация для абитуриентов)

Поступление в ВУЗ онлайн (здесь)

Кафедра сегодня (здесь)

С 2020 года кафедра открывает новый набор бакалавров по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» (13.03.02), направленность «Электромобили». «Электромобили» — стремительно развивающееся направление, которое охватывает большое число смежных областей знаний и видов деятельности, включающих в себя: конструкторскую подготовку, информатику, электротехнику и электронику, технологическую подготовку и научно-исследовательскую.

Более 20 лет кафедра «Колесные машины» использует в учебном процессе «Цифровые технологии». В целях обеспечения конкурентоспособности выпускников МГТУ им. Н.Э. Баумана на рынке труда в условиях перехода к «цифровой» экономике кафедра «Колесные машины» приняла решение о необходимости внедрения в образовательный процесс обучения современные «цифровые» технологии в контексте управления жизненным циклом изделий (PLM-технологиям).

PLM-технологии уже используются автомобилестроителями за рубежом и внедряются на отечественных автомобильных предприятиях, в частности, на предприятии ГК «Ростехнологии» — ПАО «КАМАЗ». Обучение PLM-технологиям в образовательном процессе планируется по всем видам подготовки студентов: научно-исследовательской, конструкторской, производственно-технологической, организационно-экономической и т. д. Стадии жизненного цикла изделия практически охватываются соответствующими компетенциями выпускников, указанными в образовательных стандартах.

Обучение на кафедре проводится преподавателями, имеющими опыт выполнения НИР и НИОКТР, только с использованием современных программных комплексов твердотельного моделирования, с учетом требований предприятий отрасли, таким образом, подготовка чертежей, конструкторской документации осуществляется без бумажных носителей. Кроме этого, осуществляется «цифровая» трансформация учебного процесса и переход к бесчертежным технологиям.

Современные направления подготовки (здесь) и научных исследований

  • Исследование автономного и энергоэффективного движения транспортных средств;
  • Исследования и разработки в области современных транспортных средств с электрическими и гибридными силовыми установками;
  • Исследование технических и эксплуатационно-технических свойств автомобилей и электромобилей;
  • Моделирование динамической нагруженности автомобилей и электромобилей;
  • Исследование, разработка методов расчета и про­ектирования трансмиссий, ходовой части, систем управления и несущих систем;
  • Разработка управляемых систем подрессоривания колесных машин.

Опытные преподаватели (здесь), возглавляющие современные направления развития в автомобильной промышленности (здесь)

  • 10 профессоров, докторов технических наук;
  • 22 доцента, кандидатов технических наук;
  • 3 ассистента.

Актуальные учебно-образовательные и учебно-практические курсы (здесь)

  • Конструкция военных колесных машин;
  • Конструкция автомобиля и трактора;
  • Конструкция электромобилей;
  • Теория движения автомобиля и трактора;
  • Теория движения военных колесных машин;
  • Теория движения колесных машин;
  • Методы расчета и проектирования военных колесных машин;
  • Методы расчета и проектирования автомобиля и трактора;
  • Методы расчета и проектирования электромобилей;
  • Динамика транспортных средств.

Научно-образовательные и инженерные центры при кафедре

ИЦ имени А.А. Липгарта «Группа ГАЗ»

НОЦ «КАМАЗ — Бауман»

Научный инженерно-образовательный центр (НИОЦ) «Транспорт и роботы»

Научно-технологические практики (здесь) на передовых предприятиях

Студенческие программы (здесь)

  • Формула студент;
  • Проект «Крым».

Трудоустройство

Буклет о кафедре (здесь)

Один ответ на “Почему именно кафедра СМ-10 «Колесные машины»?”

  1. Самое ценное в жизни это знания и люди, которые эти знания дают! В МГТУ им. Баумана в целом, и на кафедре СМ-10 в частности, есть и то и другое! Знания-тяжелый груз и он не для слабаков!

Комментарии закрыты.