Отвечаем (общая информация для абитуриентов)
Поступление в ВУЗ онлайн (здесь)
Кафедра сегодня (здесь)
С 2020 года кафедра открывает новый набор бакалавров по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» (13.03.02), направленность «Электромобили». «Электромобили» — стремительно развивающееся направление, которое охватывает большое число смежных областей знаний и видов деятельности, включающих в себя: конструкторскую подготовку, информатику, электротехнику и электронику, технологическую подготовку и научно-исследовательскую.
Более 20 лет кафедра «Колесные машины» использует в учебном процессе «Цифровые технологии». В целях обеспечения конкурентоспособности выпускников МГТУ им. Н.Э. Баумана на рынке труда в условиях перехода к «цифровой» экономике кафедра «Колесные машины» приняла решение о необходимости внедрения в образовательный процесс обучения современные «цифровые» технологии в контексте управления жизненным циклом изделий (PLM-технологиям).
PLM-технологии уже используются автомобилестроителями за рубежом и внедряются на отечественных автомобильных предприятиях, в частности, на предприятии ГК «Ростехнологии» — ПАО «КАМАЗ». Обучение PLM-технологиям в образовательном процессе планируется по всем видам подготовки студентов: научно-исследовательской, конструкторской, производственно-технологической, организационно-экономической и т. д. Стадии жизненного цикла изделия практически охватываются соответствующими компетенциями выпускников, указанными в образовательных стандартах.
Обучение на кафедре проводится преподавателями, имеющими опыт выполнения НИР и НИОКТР, только с использованием современных программных комплексов твердотельного моделирования, с учетом требований предприятий отрасли, таким образом, подготовка чертежей, конструкторской документации осуществляется без бумажных носителей. Кроме этого, осуществляется «цифровая» трансформация учебного процесса и переход к бесчертежным технологиям.
Современные направления подготовки (здесь) и научных исследований
- Исследование автономного и энергоэффективного движения транспортных средств;
- Исследования и разработки в области современных транспортных средств с электрическими и гибридными силовыми установками;
- Исследование технических и эксплуатационно-технических свойств автомобилей и электромобилей;
- Моделирование динамической нагруженности автомобилей и электромобилей;
- Исследование, разработка методов расчета и проектирования трансмиссий, ходовой части, систем управления и несущих систем;
- Разработка управляемых систем подрессоривания колесных машин.
Опытные преподаватели (здесь), возглавляющие современные направления развития в автомобильной промышленности (здесь)
- 10 профессоров, докторов технических наук;
- 22 доцента, кандидатов технических наук;
- 3 ассистента.
Актуальные учебно-образовательные и учебно-практические курсы (здесь)
- Конструкция военных колесных машин;
- Конструкция автомобиля и трактора;
- Конструкция электромобилей;
- Теория движения автомобиля и трактора;
- Теория движения военных колесных машин;
- Теория движения колесных машин;
- Методы расчета и проектирования военных колесных машин;
- Методы расчета и проектирования автомобиля и трактора;
- Методы расчета и проектирования электромобилей;
- Динамика транспортных средств.
Научно-образовательные и инженерные центры при кафедре
ИЦ имени А.А. Липгарта «Группа ГАЗ»
Научный инженерно-образовательный центр (НИОЦ) «Транспорт и роботы»
Научно-технологические практики (здесь) на передовых предприятиях
Студенческие программы (здесь)
- Формула студент;
- Проект «Крым».
Самое ценное в жизни это знания и люди, которые эти знания дают! В МГТУ им. Баумана в целом, и на кафедре СМ-10 в частности, есть и то и другое! Знания-тяжелый груз и он не для слабаков!