ГосМКБ «Вымпел» к 2023 году планирует запустить серийное производство электропогрузчиков

Мини-погрузчик HARD-E предназначен для применения в строительной, дорожной, коммунальной сферах, а также на складах, в аэропортовом хозяйстве и для работы с сыпучими материалами

Один из первых в мире полностью электрических мини-погрузчиков — HARD-E, разработанный Государственным машиностроительным конструкторским бюро «Вымпел» имени И. И. Торопова (ГосМКБ «Вымпел», входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ) — может быть запущен в серийное производство к 2023 году. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ГосМКБ в рамках прошедшего форума «Армия-2022».

«К следующему году запланировано серийное производство и расширение модельного ряда», — сказали в «Вымпеле».

Образец был представлен в экспозиции форума рядом с демонстрационным центром КТРВ. Машина представляет собой многоцелевую электроплатформу с модульной архитектурой и возможностью оснащения различными видами специального оборудования.

В частности, она может выполнять функции вилочного погрузчика, мини-бульдозера, экскаватора, снегоуборщика, бурильной установки. Машина предназначена для применения в строительной, дорожной, коммунальной сферах, а также на складах, в аэропортовом хозяйстве и для работы с сыпучими материалами. По заявлению разработчиков, платформа может использоваться в любых климатических зонах при температуре от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия.

«Батарея погрузчика позволяет обеспечить непрерывную работу в течение семи часов. При этом зарядка у него мощная, быстрая: за час заряжается до 80-85%, — отметил в разговоре с ТАСС представитель ГосМКБ «Вымпел». — Практически на 90% он состоит из российских комплектующих».

В ближайшее время «Вымпел» намерен оснащать такие электропогрузчики собственными электродвигателями. «В будущем это будет полностью российская техника», — пояснил участник выставки.

Передовой опыт

Работа над электропогрузчиком была начата ГосМКБ «Вымпел» совместно с АО «КЗДМ» и ИЦ Липгарт МГТУ имени Н. Э. Баумана в рамках наращивания производства изделий гражданского назначения, отметил специалист бюро.

Что касается планируемой стоимости HARD-E, то она будет несколько выше, чем у дизельных погрузчиков. При этом за счет снижения затрат на заправку и обслуживание электропогрузчик окупит себя уже через три-пять лет, обещают в «Вымпеле».

Грузоподъемность электроплатформы — 1 тонна, эксплуатационная масса — не более 3,2 тонны. Кабина HARD-E оснащена климат-контролем. Питается машина за счет литий-ионной батареи, подзаряжаемой через порт типа CCS Combo2.

Ссылка на источник

https://tass.ru/ekonomika/15541885