Интервью с директором ИЦ группы ГАЗ им. А.А. Липгарта

Интервью с директором ИЦ группы ГАЗ им. А.А. Липгарта

Бутаровичем Дмитрием Олеговичем

ИЦ имени А.А. Липгарта «Группа ГАЗ» — совместный инженерный центр кафедры СМ-10 «Колесные машины» при поддержке МГТУ им. Н.Э. Баумана и Группы «ГАЗ»

Руководитель инжинирингового центра — к.т.н., доцент кафедры СМ-10 «Колесные машины» Бутарович Дмитрий Олегович

Цель инжинирингового центра:

  • создание и развитие современных и конкурентных научных и практических компетенций в Университете, на предприятиях автотракторостроения в области создания колесных транспортных средств с высокой степенью автоматизации рабочих процессов, направленных на повышение энергоэффективности и безопасности на стадиях жизненного цикла изделий;
  • совершенствование учебного процесса в Университете при подготовке студентов и аспирантов как будущих сотрудников отрасли; повышение квалификации сотрудников Университетов и профильных отраслевых организаций.

Задачи инжинирингового центра:

  • разработка современных транспортных электроплатформ;
  • разработка и создание бортовых интеллектуальных систем безопасности ADAS (advanced driver assistant system);
  • разработка электронных блоков управления автомобиля;
  • разработка программного обеспечения электронных блоков;
  • разработка программно-аппаратного обеспечения беспилотного движения;
  • разработка телематических устройств и сервисов;
  • привлечение студентов и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана к инженерной деятельности, начиная с 4 курса. Тем самым реализуется «русский метод» подготовки инженеров.

Современный центр:

  • специалисты с широким спектром компетенций: разработка конструкций колесных машин, разработка программного обеспечения, робототехника, автоматические системы управления, разработка электронных устройств;
  • современный инженерный центр на площади 600 квадратных метров;
  • наличие лабораторного оборудования для отладки бортовых электронных устройств.

Выполненные проекты:

  • Высокотехнологичное производство Электробусов ЛИАЗ-6274 (2016-2018 г);

  • НИОКР по разработке пригородного автобуса с комбинированной электроустановкой на базе автобуса ПАЗ Vector Next (2017-2019 г);

  • Разработка литий-ионной тяговой транспортной батареи для электробусов c собственной системой управления BMS (2018-2020 г);

  • Разработка электронной бортовой (мультиплексной) системы управления для автобусного семейства Группы ГАЗ.

Научная работа:

  • Публикация результатов разработок в изданиях, индексируемых системой Scopus и др.;
  • Участие в международных научных форумах.