Смирнов Глеб Анатольевич (1920-1993 г.г.)
Смирнов Г.А. заведовал кафедрой с 1973 года по 1988. Трудовую деятельность начал в НИИ-3 МО, затем в МАМИ, а с 1954 года до 1993 работал в МВТУ им. Н.Э. Баумана.
Под его руководством велись работы по созданию и исследованию оригинальных типов движителей (колесно-шагающего, волнового, метало-эластичного и др.), которые способны повысить проходимость транспортных средств, особенно в экстремальных условиях, и найти их применение, в частности, в мобильных роботах для передвижения по грунтами других планет и в условиях повышенной радиации. При создании метало-эластичных колес планетохода проведены широкие исследования их взаимодействия с опорной поверхностью.
Велись работы по улучшению характеристик поворачиваемости и устойчивости многоосных колесных шасси при торможении на скользкой дороге. Была проявлена инициатива по проведению совместно с КАМАЗом поисковых опытно-конструкторских работ по созданию семейства полноприводных «экологически чистых» грузовых автомобилей.
Проводились исследования процессов стационарного бокового увода у крупногабаритных (диаметром до 3-х метров) шин. Построена оригинальная теория нестационарного увода.
Совместно с МАЗом построен и испытан уникальный ходовой макет многоосного шасси полной массой до 60 тонн, имеющий электрогидравлический привод поворота всех колес и бортовую цифровую систему управления. Система обеспечивает различные возможности поворота: поворот только передних колес, поворот передних и задних колес в разные стороны, поворот колес в одну сторону. Разработанные алгоритмы учитывают как необходимость обеспечения заданной траектории движения машины, так и минимизацию потерь на сопротивление повороту в зависимости от внешних условий при одновременном обеспечении устойчивости движения.
В течение многих лет профессор Смирнов Г.А. читал курс «Теория движения колесных машин». Им был написан учебник «Теория движения колесных машин» в 1981 году, который был переиздан в 1990 году.