Кафедра СМ-10 «Колесные машины» представила на Международном форуме «Армия-2022» свои разработки.
«Арктический» автобус-вездеход Урал-425701
На форуме «Армия-2022» завод «Урал» представил прототип «арктического» автобуса-вездехода. Отмечается, что прототип транспортного средства разработан в сотрудничестве с Южно-Уральским государственным университетом и МГТУ им. Н.Э. Баумана. Трёхосный Урал-425701, вмещающий в себя до 28 пассажиров, обладает длиной 10 575 мм, ширина и высота равны 2550 и 3600 мм соответственно. Несмотря на количество посадочных мест, грузоподъёмность машины относительно небольшая: 1650 кг. Полная масса достигает 15 845 кг.
Кроме того, стоит уточнить, что другими особенностями «арктического» автобуса стали генератор мощностью 3 кВт, набор USB-портов, расположенный в пассажирском отсеке, электроподогрев топливной системы и гелевые аккумуляторы в термокейсах. Максимальная скорость полноприводной машины составляет 90 км/ч. Топливный бак вмещает до трехсот литров топлива.
https://abnews.ru/2022/8/16/zavod-ural-predstavil-prototip-arkticheskogo-avtobusa-vezdehoda
Универсальная коммунальная электроплатформа
В рамках форума прошла встреча, на которой обсуждали проект «Москва 2030», в частности — электротранспорт.
В обсуждении приняли участия ректор МГТУ Михаил Гордин, проректор по экономике и инновациям Евгений Старожук, а также руководитель ИЦ имени А.А. Липгарта, доцент кафедры СМ-10 «Колесные машины» Дмитрий Бутарович, который выступил с докладом о новой разработке — универсальной коммунальной электроплатформе. Наш Университет изготавливает изделие для обслуживания дорог Москвы, и к 2024 году планируют вывести в эксплуатацию 50 единиц!
Электрический погрузчик разработал «Кургандормаш» совместно с машиностроительным конструкторским бюро «Вымпел» им. И.И. Торопова и МГТУ им. Н.Э. Баумана. Его представили на международном форуме «Армия-2022». Данный погрузчик полностью разработан за год совместно с машиностроительным конструкторским бюро «Вымпел» им. И.И. Торопова и МГТУ им. Н.Э. Баумана.
https://oblast45.ru/publication/49028
Мотовездеход с колёсной формулой 6х6
Данный мотовездеход предназначен для транспортировки людей и грузов массой до 350 кг в условиях бездорожья, за исключением снежной целины с глубиной снежного покрова более 250 мм. Он способен преодолевать естественные и искусственные препятствия, такие как уклоны, склоны, траншеи, броды глубиной до 900 мм. Максимальная скорость мотовездехода – 96 км/ч, запас хода при скорости 60 км/ч составляет 200 километров.
https://bmstu.ru/news/motovezdekhod-s-kolyosnoi-formuloi-6kh6